Молоко и соки ушли за "Клинским"

27 декабря 2010, 14:06
Всего один год и три сделки потребовались западным пищевым гигантам, чтобы взять под контроль последних крупных российских производителей на соковом и молочном рынках. Тем самым повторился сценарий пивного рынка, на котором уже правят бал транснациональные компании.

Первопроходцем на российском соковом рынке стала американская Coca-Cola, купившая в 2005 году вторую по продажам компанию "Мултон" (марки "Добрый", Rich) за $501 млн. Ее заклятому конкуренту — американской PepsiCo — долгое время сватали "Нидан" (соки "Моя семья", "Сокос", "Да!"), на мощностях которого компания разливала свой глобальный бренд Tropicana с 2003 года. Однако "Нидан" был всего лишь четвертым по величине игроком, а быть аутсайдером PepsiCo не привыкла. В 2008 году она заплатила более $2 млрд за лидера рынка — "Лебедянский" (бренды "Я", "Тонус", "Фруктовый сад").

Coca-Cola не стала мириться со вторым местом и в январе 2010-го договорилась о приобретении 100% "Нидана" за $276 млн (сделка была закрыта в сентябре). Согласно разным исследованиям рынка розничных продаж, за счет этой покупки Coca-Cola если бы и не обогнала PepsiCo на рынке соков, то, во всяком случае, приблизилась бы вплотную. Чтобы укрепить свое лидерство, PepsiCo совершила новую покупку: в начале декабря согласилась выложить $3,8 млрд за 66% "Вимм-Билль-Данна" (ВБД; соки J7, "Любимый сад", молоко "Домик в деревне", "Веселый молочник"), что составило примерно 23% премии к котировкам ВБД за месяц, предшествующий объявлению о сделке. Переговоры завершились в рекордные сроки — всего за шесть недель. Благодаря этой инвестиции, PepsiCo вышла на практически новый для себя молочный рынок, а в России вообще стала сразу вторым по величине производителем молочных продуктов.

В молочный бизнес иностранцы пришли еще в 1990-е годы: французская Danone имеет здесь два завода и третье место по продажам молочной продукции, а немецкая Ehrmann — одну фабрику и более скромную рыночную долю. Лидерами продаж до 2010 года оставались компании с российским капиталом — ВБД и "Юнимилк" (бренды "Простоквашино", "BioБаланс", "Летний день"). Этим летом на Санкт-Петербургском экономическом форуме "Юнимилк" и Danone (молочные марки "Данон", "Активия", "Даниссимо", "Растишка") объявили о слиянии своих молочных активов в России и СНГ. При этом в объединенной компании мажоритарная доля — 57,5% — будет принадлежать французам. По условиям опциона долю владельцев "Юнимилка" они смогут выкупить к 2022 году. Суммарная доля образованного молочного холдинга в розничных продажах молока составит 23,5% в натуральном выражении (данные Nielsen). ВБД, таким образом, остается вторым игроком с долей рынка 20%.

Такой разрыв в долях не является критическим. Учитывая, что около 30% потребляемых молочных продуктов в стране по-прежнему приходится на частные хозяйства, а также растущий спрос на эти продукты (только в первом полугодии рост составил 11%), потенциал органического роста и у Danone, и у PepsiCo остается очень высоким. Сохраняются и возможности для роста за счет M&A-сделок: среди независимых производителей молочных продуктов есть еще две компании, покупка которых может дать значительную прибавку к доле рынка,— татарская "Вамин" и воронежская "Молвест" (бренд "Вкуснотеево").

Таким образом, на соковом и молочном рынках основные производства оказались сосредоточены в руках иностранных концернов. То же самое ранее произошло и на пивном рынке, просто не все потребители знают, что известные пивные марки с кириллическим написанием уже давно принадлежат не российским компаниям: "Балтика" — датской Carlsberg, "Клинское" — американо-бельгийской Anheuser-Busch InBev и т. д.
Источник: КоммерсантЪ

Также в разделе:

Санкт-Петербург: Молоко и сыр дорожают на 10%...

В Петербурге обсудят наличие поддельной молочной продукции в городских магазинах...

Молочные продукты от сомнительных производителей в Петербурге совершенно не содержат молока - эксперт...

Санкт-Петербург: В морском порту изъято более 6 тонн санкционного сухого молока...

Петербургские магазины продают маргарин под видом сливочного масла...

В июле в Петербурге подскочили цены на продукты...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Во "Вкуснотеево" маслом намазано
26 октября 2016, 14:39
В ассортименте ТМ «Вкуснотеево» на российском рынке появилась новинка – сливочное масло традиционное жирностью 82,5 %. Необычная форма продукта в виде буханочки представлена в двух форматах упаковки 200 г и 400 г. Такая форма была выбрана неслучайно: очень удобно...
Компания "Молвест" открывает второй фирменный магазин
12 сентября 2016, 13:38
10 сентября 2016 года состоялось открытие фирменного магазина «Молвест» на Центральном рынке, передает The DairyNews со ссылкой на сайт компании. В фирменном магазине «Молвест» с одноименным названием представлена продукция всех брендов компании:...
Глазированные сырки "Вкуснотеево" выросли в два раза
23 августа 2016, 08:42
Торговая марка «Вкуснотеево» компании «Молвест» расширяет линейку глазированных сырков. В дополнение к уже знакомым и любимым сыркам массой 40 граммов появился новый формат сырка «Вкуснотеево Большой» – 80...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: