В России появится новая компания по производству молочных продуктов

Фильтры

Регион

Новости

В России появится новая компания по производству молочных продуктов

Как привлечь в сельское хозяйство дополнительные инвестиции, чтобы обеспечить продовольственную безопасность страны и выйти на мировой рынок? Вокруг этого вопроса на Петербургском экономическом форуме развернулась дискуссия на аграрной сессии.

Медленная модернизация остается основной проблемой АПК, считает первый вице-премьер Виктор Зубков. Цель изменений, по его мнению, в формировании инновационного облика российского сельского хозяйства. И в этом интересы российских и иностранных инвесторов должны совпасть с интересами компаний.

В общем, приоритеты по развитию отрасли уже сформулированы правительством РФ. Это коренная модернизация, формирование современной инфраструктуры, внедрение инноваций в производство, а также разработка новой модели агрострахования. Для их достижения у нашей страны в настоящий момент есть ряд преимуществ - снижен размер инфляции, поддерживается стабильный курс рубля, уменьшены ставки кредитования, а также обеспечивается стабильный спрос. Все это должно вести к росту производства.

Позитивные примеры уже есть. В дни форума подписано соглашение о слиянии бизнесов двух компаний по переработке молока - второй и третьей на российском рынке. Новая компания, по словам первого вице-премьера, будет контролировать 18-20 процентов продаж молока в России. В целом же, по его словам, обстановка на рынке молока в России сейчас стабильная и обеспечивает баланс интересов производителей, переработчиков и потребителей. С начала года, сообщил Зубков в телеинтервью, производство молока выросло на 12 процентов. "Цены в июне для производителей молока хорошие - более 12 рублей, такого не было в последние годы", - уточнил первый вице-премьер. Этому способствовали система господдержки и соглашения, подписанные между сельхозпроизводителями и переработчиками.

Что касается нового молочного альянса, то, поскольку один из участников слияния - французская компания, это сотрудничество откроет рынок Европы для российских производителей молочной продукции. Самое правильное решение в данной ситуации - искать дальнейшие точки соприкосновения бизнес-интересов, считает Виктор Зубков.

С этим согласна и министр сельского хозяйства Елена Скрынник. По ее словам, биоклиматический потенциал страны дает нам новые возможности и новые точки роста. За время реализации национального проекта и гос программы развития АПК с 2006 по 2009 год российский экспорт сельхозпродукции достиг 5 миллиардов долларов, а сама отрасль выросла в среднем на 21 процент. Совокупный инвестиционный портфель сельского хозяйства составляет более одного триллиона рублей. На один рубль господдержки в АПК привлекается десять рублей инвестиций. Показатели роста, по мнению Скрынник, характеризуют эффективность работы компаний, однако основной задачей отрасли остается увеличение ее конкурентоспособности - наращивание доли экспорта и дальнейшая работа над импортозамещением.

Источник: rg.ru

Также в разделе

Комментарии (0)