"Веда" продала Кингисеппский молочный комбинат

Фильтры

Регион

Новости

"Веда" продала Кингисеппский молочный комбинат

"Веда" продала Кингисеппский молочный комбинат, которым она владела около года. По информации участников рынка, покупателем выступил петербургский концерн "Детскосельский". Новое руководство одного из крупнейших областных заводов, который простаивает больше года, обещает, что на нем будет возобновлено производство. При этом новый собственник обещает наладить выпуск принципиально новых для рынка молочных продуктов. Участники рынка считают, что это единственный шанс для самостоятельного регионального завода удержаться на рынке. При этом, чем именно можно удивить рынок, большинство участников рынка предположить затруднились.

ОАО "Кингисеппский молочный комбинат" было приобретено "Ведой" (через структуры, аффилированные с ООО "Веда-Система") у бывшего генерального директора компании Владимира Яковченко ради его имущественного комплекса — компании принадлежало более 3 га земли и около 10 тыс. кв. м административно-производственных площадей. Производство на заводе было остановлено, оборудование демонтировано.

Концерн "Детскосельский" создан на базе сельскохозяйственной производственной компании "Племзавод "Детскосельский" в городе Пушкине под Петербургом. Контролируется президентом концерна Юрием Брагинцем. Концерн включает 16 компаний в разных регионах страны, большая часть которых специализируется на производстве и реализации сельхозпродукции. Последним заявленным проектом компании стало инвестирование 2,1 млрд руб. в строительство молочного комплекса в Воронежской области.

По словам нового генерального директора Кингисеппского молочного комбината Леонида Пилипенко, завод был приобретен им как частным лицом. Сумма сделки, по экспертным оценкам, составляет 3 млн евро. Он также рассказал, что в его планах реализация инвестиционной программы, подробности которой он готов будет рассказать позднее: "Мы скоро всех удивим. Мы будем выпускать продукты, которые в России пока не делают". Номенклатуру этих продуктов г-н Пилипенко не сообщил.

Но, по словам нескольких источников, знакомых с ситуацией, за Леонидом Пилипенко стоит концерн "Детскосельский", которому потребовались собственные перерабатывающие мощности. Это достаточно редкий случай для рынка, на котором до сих пор в основном отмечалась обратная тенденция — когда переработчики скупали сельхозпроизводителей. Например, активно развивает собственную сырьевую базу "Вимм-Билль-Данн". По словам экспертов, шаг "Детскосельского" никак не связан с ростом цен на молочные продукты, который не принес переработчикам особой прибыли. Связаться с руководством "Детскосельского" вчера не удалось.

Участники рынка считают, что выпуск оригинальных продуктов — это единственный шанс для компании удержаться на рынке, основными игроками которого являются компании "Вимм-Билль-Данн" и "Юнимилк". "Северо-запад — это перспективный рынок с точки зрения развития молочного производства, — говорит Антон Сарайкин, пресс-секретарь "Вимм-Билль-Данна". — Тут активно потребляются виды продукции с высокой добавленной стоимостью, йогурты и пр.". С ним согласен директор по корпоративным коммуникациям "Юнимилка" Павел Исаев: "Санкт-Петербург — один из лидеров по стоимости сырья в России. Но оно же отличается высоким качеством. Поэтому важно уметь извлечь максимальную выгоду. Например, мы сделали одним из основных продуктов, которые будут выпускаться на новом заводе "Петмол", детское питание".

Yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)