"Юнимилк" завершaeт консолидацию своих предприятий

Фильтры

Регион

Новости

"Юнимилк" завершaeт консолидацию своих предприятий

ОАО "Компания "Юнимилк"", головная структура одноименного холдинга, увеличит уставный капитал на 47%, чтобы завершить консолидацию своих 35 предприятий (миноритарии отдельных заводов смогут получить долю в ОАО) и привлечь средства на продвижение брендов. Рыночная стоимость акций новой эмиссии (около 32% увеличенного уставного капитала) оценивается в $260-450 млн. Часть бумаг выкупит фонд американской инвесткомпании Capital International, после сделки ему будет принадлежать около 10% "Юнимилка". 

В четверг годовое собрание акционеров ОАО решило увеличить уставный капитал путем размещения допэмиссии в размере 12512,594867 млн обыкновенных акций номиналом 0,01 руб., говорится в материалах компании. Сейчас уставный капитал "Юнимилка" составляет 263,96835 млн руб. и разделен на 26396,835 млн акций. Таким образом, уставный капитал увеличится примерно на 47,4%, а доля новых акций в увеличенном уставном капитале составит около 32,2%. 

В сообщении "Юнимилка" отмечается, что все выпущенные акции будут размещены по закрытой подписке в пользу единственного акционера ОАО — кипрского Unimilk Holdings Ltd. Структура бенефициаров "Юнимилка" до сих пор не раскрывалась. Источник в холдинге рассказывал "Ъ", что мажоритарных владельцев трое, среди них — Андрей Блох, контролирующий "Юнимилк", и гендиректор ОАО Андрей Бесхмельницкий. Директор по корпоративным коммуникациям "Юнимилка" Павел Исаев отказался уточнить, какую часть новых акций выкупят нынешние владельцы. Он отметил, что эмиссия "проводится в рамках реструктуризации активов холдинга и призвана обеспечить завершение сделки с Capital International". 

Фонд Capital International Global Emerging Markets Private Equity Fund III (CIPEF III) договорился о покупке около 10% "Юнимилка" (см. "Ъ" от 12 марта). Позже в интервью "Ъ" господин Бесхмельницкий уточнил, что сумма сделки составила $175 млн, но отказался назвать размер пакета (см. "Ъ" от 18 марта). Константин Повстяной, управляющий партнер инвесткомпании Aquila Capital Group, консультирующей "Юнимилк", от комментариев отказался. По сведениям источника, близкого к сделке, фонд Capital International получит около 10% акций компании, а 90% останется за Unimilk Holdings Ltd. 

Однако эта структура не окончательная. В марте Андрей Бесхмельницкий упоминал, что "Юнимилк" намерен довести до 100% свою долю в каждом из 35 дочерних юрлиц, а потом упразднить их. Тогда холдинг контролировал среди прочего 31 молочное предприятие общей мощностью более 1,3 млн тонн продукции в год и завод по производству детского питания. Планировалось, что миноритарии отдельных компаний смогут конвертировать бумаги в акции ОАО "Компания "Юнимилк"" или продать их. По предположению господина Бесхмельницкого, миноритарии могли бы получить не более 10% ОАО. Как заявил в пятницу "Ъ" господин Исаев, к ОАО уже присоединены 17 дочерних предприятий, производителей молочной продукции, завершение консолидации запланировано на осень. 

Компания "Юнимилк" — номер два на молочном рынке России. По аудированным данным, подготовленным по стандартам МСФО, выручка в 2007 году составила 31,8 млрд руб. ($1,3 млрд). EBITDA "Юнимилка" в 2007 году составила $75 млн. 

Стоимость всего бизнеса компании сегодня составляет $0,9-1,5 млрд без учета суммарного долга, который составляет около $570 млн, подсчитывает директор Prosperity Management Алексей Кривошапко. Значит от продажи 32,2% новых акций "Юнимилк" сможет привлечь приблизительно $290-450 млн, оценивает эксперт. Он считает, что одна из целей допэмиссии — снижение долговой нагрузки компании. Соотношение долг/EBITDA составляет 7,6. Аналитик ИК "Совлинк" Павел Жаворонков оценивает весь бизнес "Юнимилка" в $0,8-1 млрд, а рыночную стоимость допэмиссии — в $260-320 млн. В интервью "Ъ" Андрей Бесхмельницкий дал свою оценку "Юнимилка" — $2,1 млрд. Но исходя из того, что Capital International заплатил $175 млн примерно за 10% "Юнимилка", соответственно, весь холдинг может стоить порядка $1,75 млрд. 

По словам Павла Исаева, вырученные от продажи акций деньги "Юнимилк" потратит на развитие дистрибуции и продвижение национальных брендов "Био Баланс", "Простоквашино", "Летний день", "Петмол", ТЕМА, а также на модернизацию действующих и строительство новых заводов (ОАО "Кременчугский гормолокозавод" на Украине, новый завод "Петмол" в Петербурге). Для разработки маркетинговой стратегии в "Юнимилк" директором по маркетингу был приглашен Марчо Куюмджиев, с октября 2006 года занимавший пост вице-президента по маркетингу в пивоваренной компании "Балтика". В интервью "Ъ" Андрей Бесхмельницкий оценил расходы на маркетинг в 2008 году в 2% от выручки (800 млн руб.). По словам источника, близкого к "Юнимилку", затраты на реконструкцию Кременчугского завода будут сопоставимы с затратами на строительство "Петмола", которые превысили $100 млн.

Yarmarka.net

Также в разделе

Комментарии (0)