«Юнимилк» создает «Диснейленд»

Фильтры

Регион

Новости

«Юнимилк» создает «Диснейленд»



Один из лидеров по производству молока и молочных продуктов — группа «Юнимилк» готовится запустить новую линейку товаров для детей. Как стало известно GZT.RU, компания готовится подписать лицензионное соглашение с российским представительством Walt Disney Pictures. Выпуская продукты с высокой добавочной стоимостью, «Юнимилк» надеется догнать по выручке главного конкурента — компанию «Вимм-Билль-Данн». Однако аналитики предупреждают: в кризис сегмент высокомаржинальных молочных продуктов сократился на треть и пока не начал расти.

Источник, знакомый с ходом переговоров, пояснил, что новая линейка «Юнимилка» будет объединена общим названием, скорее всего, это будет бренд Disney. Компания получит право использовать в оформлении своих продуктов образы практически всех героев мультфильмов, снятых американской киностудией. Для девочек на полках магазинов появятся йогурты с изображением Русалочки и Спящей Красавицы, для мальчиков — Тачек и Джека Воробья. Производство новых продуктов должно начаться на петербургском заводе «Петмол» в первом квартале 2010 года. Стороны подтвердили факт переговоров, однако детали раскрыть отказались.

С кем еще в России работает Disney?

Кинокомпания Disney заключает много лицензионных соглашений на использование брендов в России. Так, компания Kimberly-Clark выпускает линии детской косметики «Пираты Карибского моря» и «Чародейки» (W.I.T.C.H). Петербургская кондитерская фабрика «Ландрин» делает линейки конфет «Принцессы Disney», «Феи Disney», «Пираты Карибского моря». В розничных сетях «Топ-Книга», «Детский мир», «Лас-Книгас» существуют отдельные павильоны, в которых продаются игрушки, книги и сувениры с символикой Disney
Аудитория новаторов

В декабре прошлого года «Юнимилк» заключил аналогичное соглашение с компанией «Мармелад Медиа», создателем мультсериала «Смешарики». Ценовой сегмент линейки «Смешарики» — средний и средний плюс (7—8 рублей в рознице за стаканчик йогурта), целевая аудитория — дети от 3 до 10 лет. Марка Disney будет рассчитана на более взрослых потребителей. В сегменте молочных продуктов для детей до 13 лет «Юнимилк» предстоит конкурировать главным образом с продуктом «Здрайверы», который весной 2009 года выпустила компания «Вимм-Билль-Данн». «Прошло слишком мало времени, пока еще рано говорить о каких-то результатах продаж этой марки»,— отмечает Марина Каган, член правления «Вимм-Билль-Данна». «Дети — аудитория новаторов, им всегда хочется попробовать что-то новое и яркое, но они быстро теряют интерес к марке»,— отмечает особенности аудитории заместитель генерального директора компании «Финэкспертиза» Ирина Зеленова.

Не случайно в 2008 году с прилавков исчезли молочные продукты компании Danone под маркой «Скелетоны», существовавшие на рынке с 2004 года. Тогда Экспертная комиссия по этике социальной рекламы и социально-значимой информации по СЗФО признала торговую марку «Скелетоны» неэтичной и наносящей моральный вред детям и подросткам. Эксперты ждали от Danone встречных исков, однако компания безропотно сняла с производства всю линейку. «Вероятно, продажи шли не слишком хорошо и потребитель устал от продукта»,— полагает Зеленова. По ее словам, партнерство с кинокомпанией Disney может решить эту проблему для «Юнимилк»: «У компании выходят новые фильмы, новые мультики, значит, и у продуктов будет часто меняться упаковка».
Борьба за выручку

В прошлом году «Юнимилк» озвучил стратегию увеличения доли маржинальных продуктов в общем объеме производства. Она, согласно полугодовому отчету за 2009 год, несмотря на кризис, принесла свои плоды. Компания впервые получила чистую прибыль — 19 млн рублей против убытка в 764 млн рублей годом ранее. Делая ставку на более дорогие брендированные продукты, «Юнимилк» надеется догнать по выручке своего главного конкурента — компанию «Вимм-Билль-Данн». Разрыв на данный момент существенный — 20,84 млрд рублей против 35,7 млрд рублей, тем не менее эксперты отмечают, что население в непростые экономические времена не всегда готово тратить деньги на дорогую молочную продукцию. «Категория премиальной молочки, в которую входят творожки, биойогурты и прочее, просела в прошлом году на 25—30%»,— отмечает аналитик Mint Yard Capital Андрей Верхоланцев. По его словам, пока улучшения не заметны.

Источник: gzt.ru

Также в разделе

Комментарии (0)